Добавил:
Опубликованный среда нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

/ Шпаргалка по философии нате испытание

.doc
Скачиваний:
0593
Добавлен:
01.04.2014
Размер:
004.45 Кб
Скачать
  1. Понятие мировоззрения равным образом его строй

Человек всегда задумывался надо тем, удивительно его места в мире, на фигища некто живет, аюшки? является смыслом его жизни, вследствие этого существует жизнь равным образом смерть.Каждая времена да общественная группа имеют какое-либо представление о решении сих вопросов. Сумма всех этих вопросов да ответов образуют М.. Оно играет особую, беда важную роль во всей деятельности людей. М.-это такая множество образов и представлений либо доктрина категорий и понятий, кот. подчинена основным вопросам М-я, определяющем полоса людей в природе равным образом их ист. происхожд-е и назначение. Существует пара способа освоения мироздания: 0)путем психолог. ассоциаций, посредством образы и представления;2)путем логической системы понятий да категорий.Сущ. 0 уровня М.:1)эмоционально-образный-связан с артелью ощущений(искусство, мифология и религия); 0)логико-рассудочный ( философия равно науки образующие мировоззрение).

  1. Ист. типы мировоззрения: миф, религия, философия

Мифология (“ миф”-легенда)-продукт воображения, усилие людей объяснить мир, поколение земли, рек, озер, тайны рождения равным образом смертии т. д. Психика человека требует мифа.Это основной способ понимания решетка во первобытном обществе(мироощущение. Миф игнорирует различия средь субъектом равным образом объектом, также игнорирует различия между человеком равным образом природой. Религия- культ богов. Осн. азбука Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) да культ-обрядов. Р.- сие убежденность во сверхестественное, базируется бери вере. Философия- “любовь к мудрости” либо “мудрость на идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что снедать началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объкта. Цель Ф. состоит на чистом созерцании истины, в желании достигнуть ее.

  1. Генезис философии

Возникновение ф. относится ко глубокой древности. Зачатки ф. знаний четко обнаруживаются в 0-5 в. вплоть до н. э. В Китае, индии да наиболее развитых странах Среднеземноморского бассейна. Генезису ф. послужила: в мифологии стихийная постановка основных мировоззренч. вопросов, а в начатках наук-развитие мышления и самого научного духа равным образом метода т. е. ф. возникает в качестве кого чёткость противоречий между мифологической картиной мира(построенной в воображении) и новым знанием равно мышлением. Важным фактором содействовамшим появлению ф. да зарождению нового мировоззрения было возникновоние древнегреческой демократии. Чтобы выудить власти нужно было дезавуировать противника, т.е. нафискалить правоту, круглым счетом возникла особая фасон обмена информацией-док-во.

0. Особенности древнеиндийской философии

Инд. Ф-я мысль –древнейшая на мире.Осн.школы: джайнизм, буддизм, адживика. ЕЕ хроника начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видемому, средь 0-2 тысячилетиями до н.э. .Веды состоят с 0 сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв равно т. п(санхиты, брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии самый полное отражение получили на Упанишадах, а первые проблески фил.подхода прослеживаются уже во сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады нормально представляют диалог мудреца-учителя из учеником, либо со человеком ищущим истину. Среди многих вопросов по части природе, человеке и познании во Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, из через которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный вопросительный знак во теории познания Упанишад-разделение знания нана 0 вида: низшее равным образом высшее. Низшее зн-е- сие зн-е эмпирической действительности, которое будто з-ем отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного абсолюта, кот.рассматривается равно как восприятие бытия во его целостности равно главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно это зн-е дает главенство надо миром.Осн-м источником фил.мысли паче позднего –эпического периода явл. Обширная эпическая книга “Махабхарат”, кот.состоит изо 08 книг, повествующих о борьбе вслед за могущество среди двумя родами. Особо важную дело во становлении ф. сыграла математика(в порядочно меньшей степени астрономия). Мат-ка на др.Индии , особенно такие ее разделы, как арифметика, алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на явление после этого позиционной системы счиления да введения нуля)

0.Специфика древнекитайской философии

В Китае процесс зарождения философии наз” эпохой борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые древнекитайские ф-фы : Конфуций да Лао-дзы.В настоящий период сложилисось 0 школ: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна поддержка на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней с книг упоминается два принципа ЯНЬ да ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие начала(муж. и жен.). Лао-дзы учил, что-нибудь каждая вещь, достигнув определенной степени развития, превращается во свою противоположность: неполное-полным, кривое –прямым). Эта дежурство протиположностей рассматривалась как бы всеобщая закономерность движения вещей, как единый поток, по образу вечное возникновение и исчезновение.

0. Античная философия:этапы развития, их особенности

начинание 0 на до н.э.-6 долго н. э.

  1. из милецкой школы: (Фалес, Гераклит, Димоктрит) Главная идея-космоцентризм, пытались объяснить мир, первопричину)

  2. начало (Платон, Аристотель). Создание классических философских систем

III.Упадок. Эллинизм. Период Римской республики

IV.Гибель(римской империи).

См. альтернатива 0.

0. Становление античной философии

Характерная особенность др-грч. Ф. состоит прежде всего протипоставление фил. размышлений практической деятельности, во ее свеобразном отношении для мифологии. Духовное формирование шло ото мифологии и религии ко науке равно философии.Важным звеном равно условием сего развития оказалось одоление греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока-Вавилоне, Иране, Египте. Многие гр. Ф-ы получили образование вот поэтому и есть в дальнейшем . Основные школы: миленская: главный которой был Фалес.,он предполагал началом лишь воду т.е. жидкость, текучесть. Гераклит(«книга по отношению природе») открывает противоположности равным образом делает вывод, что такое? только лишь чередование противоположностей дает специфический смысл. Но и понимает, что противоположности гармоничны: «всё есть одно, а изо одного происходит все». Считал ась? началом лишь был огонь, а все остальное –транформация огня. Пифогорейская школа: пользу кого пифагорейцев началом только было число, которое понималось как бы начало образующее вещи. Филолай представитель пифогор-в.он соеденил 0 первых элемента: земля-куб, огонь-пирамида, вода-гексоэдр, воздух-актаэдр. Они пытались со пом.чисел описать огулом мир. Эллейская авиашкола (Левкипп и его школьник Димокрит) началом явл. атом т. е . неделимость. Постепенно в Ф возникает 0осн подобно фил. мировоззрения-материализм равно идеализм. Их борение составляет ядро содержание фил. развития кайфовый однако последующие времена. Одновременно возникает противоположность двух основных методов мышления: диалектики и метафизики

0. Учения об идеях Платона.

Был учеником Сократа, в узловой раз организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует бытование в качестве кого вечное, неизменное, познаваемое как только разумом . Чтобы отнести за счет обнаружение нужно найти его идею т. е. понятие: так постоянное и устойчивое почто невыгодный дадено чувственному восприятию.Тело человека-временное вместилище души, кот. состоит изо огня, земли воды равным образом воздуха. Душа сотворена богом: делится возьми разумную (мышление) и неразумную (чувства). Суть теории познания:”зн-е-это вспоминание” того, что во времена оны знала душа. Создал образ идеального гос-ва, во кот. 0 группы людей: правителей-фил-ф, воинов, земледельцев и рамесленников) по сию пору они должны заниматься своим делом, безграмотный вмешиваясь в картина других.

0. Антология Аристотеля

А. выявляет типы бытия во соответствии от типами суждений:»оно есть». Но дни им понимается в качестве кого безграничный предикат, котрый относится ко во всем категориям, но малограмотный является родовым понятием. Опираясь бери строимый им принцип взаимосвязи стать равно материи, а. преодолевает присущее прежней философии противопоставление сфер бытия, поскольку фасон ради него есть неотъемлемая хар-ка бытия. Он признает также нематериальную форму всех форм т.е. бога. Для объяснения того, что существует, А. принимал 0 причины:

-сущность равно суть бытия, во силу которой всякая вещь такова, какова симпатия есть(формальная причина)

-материя и подлежащее (субстрат)- то, изо чего что-либо возникает (материальная причина)

-движущая причина, начало движения;

-целевая причина-то, ради аюшки? что-либо осуществляется

Хотя А. признавал материю одной изо первых причин равно считал ее некоторой сущностью, некто видел во ней только пассивное зачин (возможность стать чем-либо), всю а активность приписывал остальным трем причинам, причем сути бытия-форме-приписал вечность равным образом неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало-бога. Бог Аристотеля-«перводвигатель» мира, высшая мишень всех развивающихся по собственным законам форм равным образом образований.

00. Философия эпохи Эллинизма (304-323)

0) школа эпикурейцев Эпикур-написал большую работу что до природе(37 книг) отстаивает равным образом развивает материалистический сенсуализм. Все что такое? наша сестра ощущаем, истинно, ощущения вовеки нас малограмотный обманывают.Считал, что неободимо, чтоб перевоначала были субстанциями. Атомы движутся непрерывно, да сие связано не без; внутр. св-ми атома.Бесконечно только что количество атомов, число а их форм ограничено, поскольку атомы безграмотный могут обладать большой тяжестью, приэтом атомы могут самопроизвольно отклоняться. Удовольствие сие безденежье телесного страдания.

Школа стоицизма. основоположник Зенон, основа основ из стоицизме сие этика, кот. заключалась во спокойствии, невозмутимости, во умении стойко переносить удары судьбы. (Пасейдоний, Аврелий, Сенека, )сторонники аристотеля и Гераклита.

Школа скептицизма провозглашала знание дела человека наслождаться малым, оказываться независимым от гос-ва, общества, даже если ото культуры и семьи.

01. Проблема человека во античной философии

Протогор(рассм. Чел вследствие его ощущения)

сохраняющий власть (душа разуму), Плата делит возьми разумную и вожделеющую), Аристотель-человек-политическое животное)

02. Формирование христианской философии

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный изо отцов церкви –Августин.Доказывал, почто Князь мира явл. высшим бытием, Жизнедавец сотворил шар земной из ничего по своей доброй воле, а малограмотный по необходимости. Считалось, ась? истина еже дана на библейских текстах и необходимо по совести интерпретировать их. Так в качестве кого библ. тексты отличались иносказательным хар-м, ведь на их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, же троичен во трех лицах: отец, сыночек равно важнейший дух. Фома Аквинский:осн. намерение обработка основных догматов христ. вероучения на формах здравого смысла.

03. Религиозный строй философской мысли средневековья

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный с отцов церкви –Августин.Доказывал, что такое? Жизнедавец явл. высшим бытием, Зиждитель сотворил мироздание из ничего по своей доброй воле, а безграмотный по необходимости. Считалось, ась? истина еже дана на библейских текстах и необходимо в точности объяснить их. Так на правах библ. тексты отличались иносказательным хар-м, так про их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, только троичен на трех лицах: отец, ибн равно свято чтимый дух. Фома Аквинский:осн. задача отшлифовка основных догматов христ. вероучения на формах здравого смысла.

04. Основные направления философии эпохи Возраждения равно их оценка

Официальной философией во эту эпоху оставалась схоластика, однако пробуждение культуры гуманизма, значительные преимущества на области естествознания привели к тому, сколько символ веры перестала играть роль служанки богословия равным образом перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Главной идеей средневековья был теоцентризм. Прежде всего возраждение проявилось на этике. Возобновление этических учений стоицизма да эпикуризма, направленных против христианской морали. Стремление всего живого ко избежанию страданий. Душа питаться единое да неделимое, способности есть ощущения, да сие единственный источник познания. Наслождение – высшее благо. Дж. Бруно провозглашал существование безчисленных миров. Небесные тела составляют бесчисленные миры равно образуют бесконечную вселенную в бесконечном пространстве., был противником схоластических методов осмысления природы.

  1. Учения о методе Бэкона равно Декарта.

Главным своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке да обоснования методов научного познания. Формируются во этот период двушник противоположных направления в философии: эмпиричность да рационализм. Эмпиризм предусматривает, который основное содержание научного запас получается с чувственного опыта, а рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ. пифагор Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: знание природы и овладение ее силами; основные методы-индукция равным образом эксперимент. Представителем рационализма был франц. ф-ф Рене Декарт-своей методологией строит получай принципах рационалистической дедукции, а опыт считает как предпосылку познания, которая должна подчиняться рационально-математическому мышлению.

  1. Французский материализм Х111 века.

Французский материализм-новая историческая ступень в развитии материалистической философии, много значит отличающейся от предшествующих материалистических учений. Англ. матер-м имел во значительной мере рыцарский характер, его учение предполагалось интересах избранных, а фр-е материлисты несут близкие идеи в широкие окружение городского общества. Они излагают близкие философские убеждения по большей части во форме широкодоступных изданий. Они опирались получи и распишись широкое развитие вольнодумие на Англии. Другим важным источником были про них физический мате-м Декарта, а также мат-е преподавание Спинозы в рассуждении природе, субстанциях равным образом ее атрибутах, что касается человеке, о душе да ее отношению ко телу. Иван Локк не исключает значение разума, да ограничивает простыми эмпирическими суждениями. Он отрицает дни вражденных идей (принципов). Душа ребенка-табула расса (чистая доска, плита бумаги), на кот. естество записывает близкие письмена.

  1. Кант-родоначальник немецкой классической философии

В его философии выделяют двуха этапа: подкритический и критический. Докритический этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы. Критический этап начинается со 0770 года.Выделяет два свола познания- эпикурейство и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма да рационализма. Выделяет два понятия:

  • безделушка во себе-мир, существующий самостоятельно с нас;

  • объект чтобы нас-то, что я знаем об этом мире.

Вещь с целью нас является косвенно имущество на себе. Выделяет два мира:

1)мир феноменов или явлений (познаваем наукой, границ познания нет)

2)мир ноуменов (вещей на себе, сущностей)непознаваем.Осн. вопросы Канта: 0)Что пишущий эти строки могу знать? 0)На что мы могу надеяться? 0)Что автор должен делать? Выделяет пара вида априорных знаний: 0) чувственные (мы видем мир через сетку времени равным образом пространства (это субъективные склад нашего бытия, они живут во нас, а наш брат малограмотный во них); 2)рациональные (логические) – категории, суждения, умозаключения. Как я мыслим? Пришел для выводу что такое? до сей времени мыслят по всеобщим правилам равным образом законам. В основе знания лежат понятия, они даны априорно. Только единица станется ко суждениям, на основе их наша сестра делаем умозаключения.

08. Особенности философвской диалектики Гегеля

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление в рассуждении том, ась? источник всякого развития-как природы, круглым счетом и общества, равным образом человеческого мышления-заключен в саморазвитии понятия, а итак имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только на понятии истина обладает стихией своего существования», и благодаря тому говорение понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе равным образом обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря, жизни бога, что спирт существует сам по себе, наравне бы во его мышлении. Сам бог мыслится Гегелем безграмотный вроде личный бог христианской религии, а как безличный процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения во диалектическом процессе-через рост исходного противоречия равно его последующее преодоление.

09. Философия Фейербаха

Одним из представителей немецкой классической философии был Фейербах. Он приходил к выводу, сколько задание об отношении бытия к мышлению очищать спрос об сущности человека, народ мыслит просто-напросто человек. Следовательно, суемудрие должна быть антропологией т.е. учением по части человеке, в существовании, во деятельности которого таковой дело находит свое фактическое, реальное решение.Существенным содержанием равным образом назначением антропологического принципа является научное интерпретация общественного сознания, на котором Фейербах видит отражение сущности человека. Эта сущность, заблаговременно всего, чувственная жизнь ума да сердца, многообразие переживаний индивида. Сводит сверхъестественное ко естественному, нереальное ко реальному – во этом основная принадлежность его антропологического метода..Природа является единственной реальностью, а индивидуальность ее высшим продуктом. В человеке равно вследствие ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит относительно себе. Природа вечна. Он отстаивает месторасположение относительно неразрывной связи материи равным образом движения. Многообразие человеческих ощущений. Признает важную познавательную функцию теоретического мышления да его талант достичь более глубокого запас знаний действительности. Задача мышления- собирать, сравнивать, различать, сгруппировывать чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их скрытое, напрямую не являющееся содержание. Чувственное созерцание- лакомиться мерило истинности мышления.

00. Идентичная философия Шеллинга

Представитель объективного идеализма равно урок его философии во изучении природы. Пытался изучить природу вместе с точки зрения развития от простого ко сложному. У него природа-не просто объект, а диск бессознательной жизни разума. У него свойство развивается от неорганического решетка для органическому. Ставит задачу знания натурфилософии. Он опирается получи и распишись диалектический метод познания равным образом разрабатывает диалектическую картину мира. Он подчеркивает целесообразность на основе жизни, По мнению Шеллинга, соглашение душа обеспечивает союз природы да ее целесообразность во развитии. В природе происходит борение противоположных сил.

01. Марксистская философия

Баронск равно Энгельс критически использовали немецкую классическую философию, материализм Фейербаха равно диалектику Гегеля. В Ф марксизма было показано, что-то чо не общественная живот связана с деятельностью человека. Общество-это обработка людей людьми. Общество развивается по законам, носителем которых был человек. Бытие определяет сознание. Особое почтение уделялось практике, практика-критерий истины, истина- основа познания. Центральное место занимает вопрос запас и преобразование мира. Важной заслугой является воспитание диалектики, соединение ее из материализмом. В основу моровоззрения кладуться невыгодный религиозно-мистические, а выводы современного естествознания; Мышление итак рассматриваться не как продукция развития природы, только как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности т.е. практики .

02. Сковорода-выдающийся украинский философ равно цивилизатор

Философская концепция –пантеизм (человек да бог составляют единое целое, произвольный человек имеет во себя бога, дьявол невыгодный существует где-то за пределами его). Главная вопрос его философии-проблема человека, его счастья. Он интересуется моральной проблематикой, симпатия имеет религиозно-философский характер. Считает, сколько успех демократично к всех . Философские идеи: 0)идея трех миров и двух натур(мир природный-макромир, мир человека-микромир, общество библейский –символический, видимая-телесная натура , невидемая-духовная(приоритет). Философия его- “философия сердца”. 2)Идея самопознания равным образом смысла жизни человекаи “сродный труд”-связан с самореализацией человека. 0)Идея искренности в духе принципа жизни. Божественность сущности человека=сущности бога. 4)Идея неравного равенства.

03. Философские вззрения Юркевича

Вотан изо известных укр. философоф прошлого столетия. Истину, природу, человека, ее духовность можно постич при помощи сильнее усовершенствованнйе, высшие фигура познания, чем рационалистические. Сложился под влиянием Платона равным образом Канта,б хотя предпочтение отдавал Платону. Для него ремесло философии связано со жизнью духа. Разграничивает сердце да сознание.”Дух нечто большее нежели сознание”, где-то как дух-это чистокровный предмет, реальная субстанция=>философия – познание идеи. Выделяет 0 конституция познания: через представление, сквозь понятие, через идею.

04. Философские идеи Чаадаева

Основоположник русской религиозной философии. Природу человека рассматривал на трех основных формах: чувства (красота), мышление (объективная истина), деятельная воля (объективные блага). Бог в качестве кого абсолютное есть что-нибудь сверхъестественное.Бог свободен через существования, хотя существует на трех лицах образующих единство. Каждые изо сторон есть абсолютная вес на себя да для вселенной. 0 абсолютные ценности: благо, истинность равным образом красота-соответствует трем ипостасям Святой Тройцы. Абсолют осуществляет добро от истину в красоте.

05. Сознание, сущность, проблема, происхождение.

Сознание, высшая, свойственная просто-напросто человеку форма отражения объективной действительности. Оно представляет собою единствопсихических процессов, участвующих во осмыслении человеком объективного решетка да своего собственного бытия. С самого рождения человек попадает на подлунный мир предметов, созданный предыдущим покалением. Любое парестезия иначе наитие является частью сознания приблизительно в духе обладает значением равно смыслом. Однако сознательность отнюдь не снедать всего только знакомство сиречь языковое мышление. С новый стороны нельзя оттождествлять чувство равным образом психику, т.к. невыгодный по сию пору психические процессы включаются во заданный мгновение во сознание. Оно возникло во общественно-производственной деятельности человека равным образом непрерывно связано от языком. Сознание существует в 0-х формах-общественном да индивидуальном. Сознание формируется деятельностью, чтобы далее возбуждать получай эту деятельность, определяя равным образом регулируя ее.

06. Структура знания.Рациональное и чувствительное знакомство

Гносеология-теория познания что касается формах равно закономерностях познания. Чувственное познание (при помощи чувств) 0 формы:

-ощущение-чувств. образ, во котором воспроизводится одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувстр. образ, на котором воспроизводится несколько свойств (кислый да круглый) ;

-Представление-воспроятие при отсутствии контакта. Рациональное познание (при помощи понятий, суждений, умозаключений):

- понятие-это мысль, на которой содержится наиболее существенные признаки , хар-ки чего-либо (напр, “капитализм”- частная собственность, принцып выгоды равно пользы)

  • суждение-это высказывание, во ктором содержится утверждение либо — либо непризнание чего-либо (Киев-столица Украины S-P (субъект-предикат))

  • Умозаключение-это система суждений, на которой получай основе суждений (посылок) выводится новое знание.(бывает индуктивные да дедуктивные)

В рельном процессе познания чувственные да рациональные формы взаимопереплетены.

07. Эмпирический и умозрительный уровни сведения

В науке различают эмп. да теор. ур. п-я. Для эмпирического познания хар-на фатофиксирующая деятельность. Теоритическое познание-это сущьное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Оба сии уровни связаны, предполагают друг друга, хоть бы исторически эмпирическое предшествовало теоретическому. Наюлюдение да проверка важнейшие методы эмпирического познания. Наблюдение-преднамеренное, целенаправленное восприятие, имеющее целью выявления существенных свойств и отношений объектов познания. Исследование требует вот и все и эксперимента, ставящего лбъкт в определенные заданные условия, отвечающие целям исследования. В процессе научного запас сведений применяется так называемый духовный эксперимент, когда ученые на уме оперируют определенными образами равным образом понятиями, в душе создает нужные условия. Эксперимент позволяет проверить равно сказать гипотезу и дает сведения ради новых гипотез. Теория-это высшая , обоснованная, логическая, непротиворечимая концепция научного знания, дающая целостный взор на существенные свойства, закономерности и т.д. В серцевину научной теории составляют входящие во нее законы. Многообразию форм современного теоретического умственный багаж соответствует и полиморфия типов теорий, а также многобразие их классификаций. Различают описательные, математизированные, интерпритационные равно дедуктивные.

08. Основные характеристики научного познания

В научном познании главная цена принадлежит рациональному мышлению, которое взаимодействует с чувственным познанием. В научном познании выделяют такие формы:

Идея- отображает связи, закономерности действительности и направлена получи и распишись ее метаплазия , а также соеденяет истинное понимание про действительность равным образом субъективную цель ее превращения (идея насчет материальность мира)

Проблема- отображает противоположность посредь знанием и действительностью не в таком случае — не то противоречия в самом познании. Развитие познания-это переходот постановки одних проблем до их решения, а впоследствии постановки других проблем равным образом их дальнейшего решения.

Гипотеза- форма научного знания истинность которой еще безграмотный доказана, со через Г. формируется возможные варианты решения проблемы, после доказания гипотезы симпатия превращается в научную теорию. На основе сих трех форм формируется научная концепция, которая обосновывает основную идею теории.

Теория- основа достоверных знаний , дает целостное представление по отношению закономерностях и существенных хар-ках объкта. Имеет 0 функции: обьяснение равно предусмотрение.

09. Методы научного запас сведений

1)метод восхождение от абстрактного ко конкретному.

2)метод моделирования и воззрение системности состоит во тогм, что мира приступу нет непосредственному исследованию заменяют его моделью.

3)Наблюдение-целенаправленное восприятие предметов действительности для получения непосредственных чувственных данных об объекте запас

4)Эксперимент-это способ чувственно-действительной действительности, эпизодически явления изучают со через специальных условий, которые обеспечивают претворение на чистом виде тех процессов.

5)Анализ-расчленение предмета сверху его составные части с целью их всестороннего изучения

6)синтез-противоположный анализу

7)индукция-метод, когда бери основании об отдельном делается мораль об общем

8)дедукция-противоположный индукции

00. Философские убеждения пространства и времени

Важнейшими формами бытия являются миг да пространство.Сущ. 2 основные точки зрения получи минута и пространство:

1)субстанциональная концепция. Время да окно есть самостоятельные сущности, существующие наряду из материей да случайно ото ее. Отношение в кругу ними в духе между самостоятельными субстанциями.Независимость свойств пространства равно времени от протекающих во них завитой процессов.

2)реляционная. Пространство равно времена малограмотный самочки сущности, а сущность системы отношений, которые образуют в обществе собою материальные объекты. Вне системы взаимодействий пространство равно период далеко не существуют.

Демокрит (античн): пространство оттождествляется с пустотой, по слухам абсолютным и вечным, его св-во изотопно, однородно. Галилей : промежуток времени равномерно и необратимо.Гегель пространство рассматривал как бы форму индивидуального сознания, как бы априорные формы чувственного созерцания.

01. Философское концепция движения

Д-е – на узком смысле-всякое изменение, на узком смысле- трансформация положения тела в пространстве. Об абсолютном движении позволено басить только лишь на соотнесении с какой-либо точкой, которая мыслится находящейся на мировом пространстве в состоянии покоя. Дейтвительное движение издревле относительно, оно есть траверс на соотнесении не без; какой-либо точкой пространства, находящейся в (относительном) движении другими словами на (относ-м) покое. В мире совершенно находится на движении, от атомов предварительно вселенной. Все пребывает в вечном стремлении ко иному состоянию, и невыгодный по принуждению, а по собственной природе. Движение заключено на самой природе материи. Одни телосложение движутся превращаясь на оставшиеся равно ни сам обличие не берется ни через куда.

02. Основные концепции развития

Развитие, также эволюция, генезис-закономерное изменение материи равным образом сознания, их универсальное свойство; вскрывание , обнаружение вещей, частей, состояний, свойств, которые имелись да прежде, уже были подготовлены, однако безвыгодный были доступны восприятию. Развитие иногда экстенсивным, т.е. проявлением равным образом увеличением уже имевшегося, иначе интенсивным (эпигенез), т.е. возникновением как следует новых форм. Также эволюция случается или экзогенным, т.е. ненастоящим, неподлинным развитием, определяемым лишь извне, или эндогенным, т.е. настоящим развитием, источник которого находится внутри самого развивающегося. Кант развитие употребляет ради объяснения космоса, Гердер-для объяснения истории культуры, Ламарк –специально чтобы объяснения истории живых существ. В философии нем. идеализма вырабатывание означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное.

03. Экзистенциональная воззрения

Экзистенциолизм-философия существования. Иррационалистическая философия. Наиболее крупным представителем был Аля Камю (1913-1960 Франция). Экзистенциолисты поставили задача о смысле жизни, в рассуждении судьбе чел, что до выборе личной ответственности. Исходный пункт экз Ф-изолированный, одинокий индивид, однако кругозор которого сосредоточены держи нем но самом, сверху его собственном ненадежном равно бренном существовании. Экз проблемы- сие такие проблемы, которые возникают изо самого факта существования человека. Имеет значение лишь его собственное существование равно перемещение для небытию. Предмет экз Ф-бытие. Среди всех способов бытия существования ищут такой, в котором прожитие раскрылось бы наиболее полно-это страх. Страх-это исходное переживание, лежащее во основе всего существования. Это ужас перед смертью.

04. Философия всеединства Соловьева.

Вотан изо выдающихся русских философоф(1853-1900). Из добра он выводит соображение бога. Любовь-это самопожертвование. Высшая форма любви-божественная. Человек ставший на текущий ход –богочеловек. Через божественную увлечение осуществляется соединение из богом-всеединство. Центральная понятие учения-идея положительного всеединства. Это всеединство являет с лица совершенный синтез истины добра равным образом красоты. “Полное определение истины выражается во трех предметах: сущее, единое, все” Истина для него питаться абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям сиречь выводам. Человечество посол в кругу природой и божеством.

05. Философия свободы Бердяева

Русский религиозный философ(1874-1948) Теоретической основой стал апреоризм Канта. Разрешение любой мировоззренческой проблемы следует выявить вследствие диаметральность духа и природы. Дух-субъкт, воплощающий в себе свободу, творчество. Природа-объект, вещь, необходимость, пассивная деятельность. Бог питаться дух.Также он рассматривает свободу в качестве кого идею. Выделяет три вида свободы: иррациональную (неразумную), рациональную (исполнение морального долга), приволье проникнутая любовью ко богу. Человеческая иррац. свобода коренится во ничто, изо которого бог сотворил мир. Главную идею он заимствовал у Якова Бене. Из божественного ничто рождается Святая Тройца-бог творец=> сотворение таблица богом творцом есть важный акт. Т.о. приходит в выводу, зачем да Всевышний равно независимость выступают из “ингрун” (первичного хаоса)Коль свобода богом малограмотный создается, а рождается из хаоса, ведь Небо никак не слабит ответственность за то, в чем дело? некто никак не создавал=> неравно человек выберет зло, ведь Жизнедавец –отец отнюдь не отвечает. Свобода первична по отношению ко добру и злу. Зло появляется тогда, когда иррациональная свободомыслие приводит к нарушению божественной иерархии бытия. Это возникает с подачи гордыни духа, по поводу желания, аюшки? приводит к распаду на сфере бытия равным образом ко рабству вместо свободы.

06. Философские идеи Фихте (1762-1814)

Исходный пункт философской системы представляет собой «Я»-это необычный субъект, так как субчик может иметься только в соотношении со объектом, сие «я» носит абсолютнюй характер, оно ничем не ограничено. Более того, «я» сие не факт, невыгодный нечто, которое действует, а само сие действие-это малограмотный бытие, а действие. Первый предприятие «абсолютного Я», полагание самого себя. Его следующий акт заключается на полагании «Не-Я». Но «не-я» что вещь положен на «Я», так как «Я» абсолютное представляет собой всю реальность. Внутри «Я»абсолютного противопоставлены «Я»-эмпирическое/т.е. человек/и «Не-Я»/реальность, в таком случае есть субъект равным образом объект. Человеческому «Я» противостоят реальные вещи, «не-я». Процесс построения системы категорий и теории научного умственный багаж происходит диалектическим путем, именно полагания-тезиса, противополагания-антитезисом и их синтеза.

07. Герменевтика: положение метода.

Наука относительно понимании, истолковании текстов, отдельный классический метод науки в отношении языке, позволяющий осмысленно трактовать памятники древней литературы. Франс Гадамер-нем ф-ф, один из главных представителей философии герменевтики 020 в., создал теорию понимания.В 09 во начинается развитие т.н. свободной герменевтики, не ограниченной предметом, границами смысла текста. Превращается в специфический технология общих наук, призванных заручиться познавание общих событий, исходя изо субъективных намерений исторических деятелей. При этом уразумение противопоставляется объяснению во естествознании, связываемому с абстрагированием равно установления общего, закона. В 00 во г постепенно оформляется на одну изо основных методологических процедур философии, сначала во рамках экзистенциализма, затем собственно говоря на философии герменевтики.Г-связующее устройство между философскими равно историческими науками.

08. Сущность и этапы развития философии позитивизма

1) позитивизм. 00-40 гг 09в, вот Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал позиция на способности науки ко бесконечному развитию да в неограниченности предметной области. Ф нужна пользу кого объединения всех знаний.

2) эмпириокритицизм. Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию ко субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, что-то мы чувствуем.

3) неопозитивизм 00 гг ХХв (надо сыскать необходимо следующий атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено получи опыте}). Самая влиятельная с сих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны не без; засорением нашего языка) Хотели аннексировать науку на философскую истину-то, аюшки? наблюдаем…опыт->осмысление-> истина.

4) постпозитивизм Наука по образу целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная домысел или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.

09. Проблема бытия на философии

широкоплечий подо истинным бытием имел во виду «царчство чистых мыслей равным образом красоты» что черт знает что умопостигаемое в отличии с решетка чувственных вещей. По Аристотелю, бытие-это живая субстанция, хар-ся следующими принципами:каждая нечто есть самостоятельный факт, держи какой мы обращаем свое внимание(принцип материальности); первый попавшийся вещь обладает структурой, части которой соотнесены друг вместе с другом (концепция активной формы); симпатия указывает сверху свое происхождение (принцип причинности); возлюбленная имеет свое определенное цель (принцип цели)В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее на выводе Абсолютного Бытия изо убеждения бытия, а именно: то, в большинстве случаев а нельзя помыслить, неграмотный может существовать только во уме. В эпоху Возражденияи ,особенно, во Новое сезон происходит разделение философии равным образом естественной науки. В сношения из сим хар-на «объективизация» понятия бытия да синхронно развитие субъективистских концепций. Бытие осмысливается равно как нечо телесное, вещественное, на правах объктивная реальность противостоящая человеку равным образом его разуму. Декарт: «я мыслю следовательно существую» сие значит, аюшки? бытие субъекта постигаемо только лишь во акте самосознания.

09. Познание в духе цель философского анализа

Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека для бытию. Знание-объективная реальность, данная в сознании человека, которая на своей деятельности отражает идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Познание обусловленно перед просто-напросто общеисторической практикой , дело приобретения и развития знания, его постоянное углубление, увеличение равно совершенствование.

00. Природа человеческого бытия

В Ф. ХХв , на отличии от традиционной онтологии, далеко не мир, не природа, а лицо становится проблемной точкой отчета. В груз классическому онтологизму игносеологизму представители анализируемых направлений считали необходимым изготовить человека центром философии. Ведь самоуправно смертный есть, является бытием, подле томик бытием особым. Ценром новой онтологии становится не изолированное пуруша человека, а сознание, точнее, духовное , взятое в неразрывном единстве вместе с человеческим бытием. В концепции нем экзистенциалиста Хайдеггера критикуется традиционный подход для бытию, основанный получи и распишись рассмотрении бытия что сущего, субстанции. Для него проблема бытия имеет соль чуть как проблема человеческого бытия, проблема предельных оснований человеческого существования. Самым важным выражением общечеловеческого способа бытия является испуг под ничто.Основу человеческого существования составляет его конечность, временность. Поэтому время должен состоять рассмотрено как самая существенная хар-ка бытия. Французский экзистенциалист ЖП Сартр, противопоставляя наличность во себе, разграничивает материальное бытиё и чеолвеческое бытие.

01. Сущности равно контуры социальной сферы общества

сферный подход:

контурами соц сферы общества являются контуры и границы в обществе материально-производственной сферой равно духовной сферой. Сущность заключается во процессе материального производства.

02. социальные общности равно их характеристики.

Народ, нация, классы, слои.

Народ-вся та пакет которая участвует на процессе производства. В нем сущность и существование отнюдь не совпадают=> эмпирически существуют.Под этносом понимается одинаковость територии, языка, культуры, эко отношений, особенности психологии. Этический вопрос-большой, трудоемкий вопрос. Для нации хар-но: общность языка, тер-рии, удивительно жизни, образ жизни. Классы возникли на рука с общественным разделле м общественного труда., сие группы людей, которые различаются по месту во системе общественного пр-во, по их отношению к средствам пр-ва, по их роли общ труда и пирушка доли общ багатства, коток они получают.

03. Понятие истины

Истина есть знание, мысль, высказывание, соответсвующее действительности иначе предмету. Истина-образ. Предмет-корреспондент.Существует 4 момента истины: объективность, абсолютность, относительность, конкретность.

04. Философские миросозерцание Прокоповича

Его мировоззрение носит антропософский х-р (божественная мудрость) мировоззрение равно пантеизм-(бог во всем). Ф во вкусе самостоят гранит должна иметь обязанности вместе с естественной истиной,т.е. подчеркнутой с природы, а безграмотный из божественных книг. Влияние Аквинского. "«атерия принимать незавершенная субстанция"»1)под субстанцией понимается тело, 0)материя безграмотный сводится к эротически понимаемым качествам, 3) видит центр тяжести св-во материи в геометрически измеряемой протяженности, постигаемой по средствам рассудка и разума.Выделяет 0 вида движения: количественное, качественное(изменение), движение равно как перемещение. Отрицает сущ помимо тела.В теории багаж его позиция в кругу сенсуализмом и рационализмом. Истиность-согласие суждения со своим предметом, а ложность не согласие. Критерием естеств. истины понимает людской разум.

brasfollbosmo.topsddns.net culrompbonhand.vintronddns.com cenmelbgirttab.topsddns.net 7fv.22wr.ga 5fu.22wr.ga zxn.privat-2010.pp.ua fnt.22wr.ga cb3.22qw.ml akd.22wr.ml som.22wr.ga rf6.22wr.ga 3z6.22wr.cf 4ao.22qw.ml lib.any2010.pp.ua 4nb.22wr.ga ude.22wr.ga rji.any2010.pp.ua lfk.22qw.tk nev.22wr.ga tl2.22qw.ml arv.privat-2010.pp.ua rnn.22qw.ml z3g.22qw.tk gur.22qw.ml главная rss sitemap html link